Математика в высшем образовании № 12 (2014)

Главная Редколлегия

№ 1 (2003) № 2 (2004) № 3 (2005) № 4 (2006) № 5 (2007) № 6 (2008) № 7 (2009) № 8 (2010) № 9 (2011) № 10 (2012) Опубликовано в №№ 1 -- 10
№ 11 (2013) № 12 (2014) Опубликовано в №№ 1 -- 10

Содержание

         ПРЕДИСЛОВИЕ (69КБ, pdf)

     Содержание и технологии математического образования в вузе

  • Полотовский Г.М., Ремизов И.Д.  БУТЕРБРОДЫ И НОСКИ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ АЛГЕБРЫ (193КБ, pdf)

    Приводится несколько примеров применения моделей, построенных из «бытовых» объектов, полезных для разъяснения студентам некоторых абстрактных структур современной математики.   

  • Тихомиров В.М.  СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУРС МАТЕМАТИКИ (464КБ, pdf)

    Обсуждаются проблемы современного математического образования. Приведён конспект «Синтетического курса математики», где собраны некоторые ключевые вопросы математики, рассматриваемой в её единстве.

    Инновационные и информационные технологии и компьютерные продукты в преподавании математики

  • Вербицкая И.Н.   ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ  (348КБ, pdf)

    Сообщается о создании и использовании автоматизированных обучающих курсов при обучении математике. Приводятся их особенности и итоги приме- нения в учебном процессе.

  Математические соревнования в вузах

  • Заляпин В.И., Эвнин А.Ю.  ЗАОЧНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ (206КБ, pdf)

    Коротко прослежена история математического олимпиадного (в частности — студенческого) движения в мире и рассмотрена роль заочных олимпиад, соревнований и конкурсов в решении проблемы активизации познавательной деятельности студентов математических, физических и инженерных специальностей. Приведены регламент подготовки и проведения таких соревнований, примеры используемых заданий и их источники. Обсуждены образцы задач, предлагавшихся на очных и заочных олимпиадах ЮУрГУ.

История математики и математического образования. Персоналии

        В Нижегородском математическом обществе