Хроника  мероприятий

Центра рекруитмента и организационного консалтинга

 

 

Июль - сентябрь 2003 г.                        Сотрудники ЦРК приняли участие в разработке и проведении конкурса «Молодой руководитель 2003», в котором соревновались лучшие представители молодого поколения менеджеров предприятий ЗАО «Северсталь-групп» и Приволжского Федерального округа. Конкурс проходил на базе Заволжского моторного завода. Работа представителей ЦРК оценена как высокопрофессиональная, а на имя ректора ННГУ получено следующее письмо:    

 

ПИСЬМО  БЛАГОДАРНОСТИ

 

Уважаемый Роман Григорьевич,

 

Выражает глубокую признательность Вам лично,  заведующему кафедрой психологии управления ФСН профессору Захаровой Людмиле Николаевне, сотрудникам  кафедры доценту Валентине Викторовне Колосовой, ассистенту кафедры Жанне Викторовне Бадулиной в проведении конкурса «Молодой руководитель – 2003», участие в котором приняли представители предприятий ЗАО «Северсталь-групп» и Приволжского Федерального округа.

Сотрудники кафедры разработали и успешно реализовали программу конкурса, состоящую из целого комплекса взаимосвязанных организационно-деятельностных процедур, позволивших выделить реальных лидеров производства по их деловым, профессиональным и психологическим качествам.

Выражаем благодарность за высокий уровень подготовки  студентов в области психологии управления и тренерской работы, который был продемонстрирован в работе выпускницы ФСН Втюриной Екатерины Геннадьевны, студенток Коробейниковой Елены,  Щегловой Марии и Богдановой Марины.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, направленное на совершенствование российского менеджмента.

 

С уважением,

Директор по персоналу                                                              Ю.Н.Хрисанов

 

 


 

Ноябрь  2003 г.                           

Департаментом Федеральной службы занятости населения по Нижегородской области проведена ежегодная «Ярмарка вакансий»,  в которой принимала участие и группа студентов, сотрудничающих с ЦРК. Работа студентов получила высокую оценку, а на имя декана ННГУ им.Н.И.Лобачевского было получено благодарственное письмо с выражением признательности в адрес ЦРК и студентов Коробейниковой Е., Шарыгиной А., Алексеевой Е. и Зиновьевой З., особо проявивших себя в этом мероприятии.


 

Ноябрь - декабрь 2003г.

В рамках проекта о дополнительном профессиональном образовании успешно прошла первая программа «Организация работы кадровой службы предприятия». Участникам выданы сертификаты государственного образца.

 

Внимание!!! Продолжается набор желающих на курсы  «Организация работы кадровой службы предприятия». Начало следующей программы планируется на февраль 2004 г. Взгляните на анонс программы и приходите к нам на курсы!!!

 

«Организация работы кадровой службы предприятия»

 

В программе:

 

Занятия по всем заявленным направлениям проводят специалисты – практики, реально использующие в своей непосредственной работе предлагаемые слушателям  технологии.

Программа рассчитана на 32 часа (обучение в вечернее или воскресное время).

Начало занятий – по мере формирования группы.

По окончанию выдается

сертификат ННГУ им. Н.И. Лобачевского,

дающий дополнительные возможности при поиске и устройстве на работу.

Получить дополнительную информацию и записаться на курсы можно в каб. 217 (ЦРК). Координатор программы: Бадулина Жанна Викторовна (тел.96-05-48)

 


 

Декабрь 2003г.

В рамках сотрудничества с НФПК закуплена специальная литература (по профилю ФСН), с которой можно ознакомиться в читальном зале ФСН.

 


  

Январь – февраль 2004г.

 

                 По многочисленным просьбам выпускников и студентов отделения психологии ФСН ННГУ  планируется проведение практических занятий, посвященных стратегии управления персоналом крупных предприятий.

Для участия в программе приглашены ведущие специалисты-практики г. Нижнего Новгорода.

Программа состоит из трех блоков, по окончанию каждого из которых выдается сертификат государственного образца о прохождении соответствующей краткосрочной образовательной программы. Кроме того, по окончанию всех трех блоков слушатели получают сертификат ЦРК о прохождение обучения по программе  «Управление персоналом современной организации».

 

Содержание блоков программы:

Блок 1. «Организация работы службы управления  персоналом». Ведущая – Светлана Александровна Терехина, начальник управления по работе с персоналом ОАО «НБД - банк».

 

Наименование темы

Кол-во часов

Цели, задачи, структура Службы управления персоналом предприятия.

3

Процессный подход к управлению персоналом.

Разработка стратегии СУП.

Юридические аспекты работы СУП.

Экономические аспекты работы СУП.

 

7

Квалификационные требования к персоналу банков в соответствии с инструкциями  ЦБ РФ.

Бизнес-процессы управления персоналом современной организации.

Кадровые технологии.

Планирование персонала.

4

Подбор и отбор специалистов.

4

Адаптация персонала в организации.

Мотивация персонала.

3

Обучение и развитие персонала.

Оценка персонала банка.

3

Корпоративная культура организации.

5

Документационное обеспечение деятельности организации.

Статистическая отчетность.

4

ИТОГО:

33

 

Блок 2. «Система оценки, аттестации и обучения персонала современной организации». Ведущая Алла Анатольевна Савичева, имеет опыт руководящей  работы в службе управления персоналом крупных нижегородских организаций.

 

Учебный план «Система оценки и аттестации в организации»

Наименование темы

Кол-во часов

Система оценки персонала. Основные понятия и определения. Связь аттестации с другими элементами управления персоналом

2

Аттестация. Виды аттестации. Этапы проведения аттестации

1

Определение целей аттестации.

Составление проекта аттестации. Практическое задание «Формулирование целей аттестации»

2

Организация проведения аттестации. Подготовительные мероприятия. Взаимодействие с линейными менеджерами. Практическое задание «Составление плана подготовки к аттестации»

2

Методы проведения аттестации.  Практическое задание «Выбор способов оценки исходя из целей аттестации»

3

Разработка критериев и процедур оценки. Практическое задание «Разработка критериев оценки»

4

Аттестационное собеседование. Деловая игра «Проведение аттестационного собеседования»

3

Анализ результатов. Подготовка плана мероприятий по результатам аттестации

1

Итого

18

 

Учебный план «Построение системы обучения персонала в организации»

Наименование темы

Кол-во часов

Система обучения в Компании. Взаимосвязь с другими элементами управления персоналом.

1

Выявление потребности в обучении

2

Формы организации обучения

3

Мотивация сотрудников к обучению

2

Планирование обучения в организации

1

Внедрение результатов обучения

2

Оценка результативности обучения

1

Итого

12

 

Блок 3. «Современные технологии мотивации персонала». Ведущая Анна Владимировна Мамонова, генеральный директор консалтиноговой компании «Экшин девелопмент груп».

Наименование темы

Кол-во часов

Введение: актуальность темы; трудности в изучении и оценке мотивации; современная терминология.

3

Мотивационные процессы. Потребности и мотивы. Идентификация потребностей. Виды потребностей и их особенности. Удовлетворение потребностей. Структура мотивации. Виды мотивов. Иерархия мотивов. Мотивационная арена.

 

5

Мотивационный менеджмент.  Энергия мотива. Иерархия потребностей А.Маслоу. Колокольчик Пьюселика. Телическое и парателическое состояние. Достижение успеха/Избегание неудачи.

4

Мотивационный менеджмент.  Теории мотивации. Содержательные теории (А.Маслоу, ERG-теория Клейтон Алднльфер, Двухфакторная модель Фр.Герцберга, Мотивационный подход к планированию работы Хэкман и Олдхэм, Теория XY Д.Мак Грегора, Теория приобретённых потребностей  Д.Макклеланда). Процессуальные теории (Теория ожиданий Врума, Теория справедливости С.Адамса, Мотивационная теория подкрепления). Модель индивидуальной и групповой мотивации  В. Зингерт и М.Ланг.

4

Система грейдов. Расчёт стоимости позиции в компании. Материальная мотивация: роль денег в мотивации персонала; правила материальной мотивации; оценка эффективности расходов на оплату персонала; система PFP в США и Западной Европе. Нематериальная мотивация.

3

Система мотивации. Алгоритм разработки системы мотивации в компании. Закономерности системы мотивации.

3

Построение индивидуальной карты мотиваторов: ситуационное интервью; проективные вопросы; психолингвистический анализ; анализ карты мотиваторов. Построение индивидуального мотивационного профиля. Методика «12 мотивационных факторов» Ш. Ричи и П. Мартин.

4

Корпоративная культура как фактор мотивации. Документация в системе мотивации.

4

ИТОГО:

30

 


 

2005-2006 уч. год

·      В рамках сотрудничества с Центром содействия трудоустройству выпускников проводится годовая практическая программа «Тренинг-школа «Мастер делового общения».

Цель программы:  обучение студентов и выпускников ННГУ практическим навыкам, компетенциям, необходимым им в период адаптации к реалиям современного рынка труда и вхождения в профессиональное сообщество.

Целевая аудитория: студенты и выпускники ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Содержание программы: проведение тренинг - школы «Мастер делового общения». Тренинг рассчитан на 57 акад. часов учебных занятий.

Блоки программы:

1.     Навыки уверенного поведения.

2.     Эффективное межличностное и деловое общение.

3.     Технологии современного трудоустройства:

·              Составление резюме;

·              Подготовка к собеседованию с работодателем;

·              Эффективная самопрезентация.

 

·      С сентября вновь начинается запись слушателей на программу «Управление персоналом современной организации». Начало первого блока в октябре 2005 г.

 


 

2006-2007 уч. год

 

·      В рамках сотрудничества с Центром содействия трудоустройству выпускников начинает работу вторая часть годовой практической программы «Тренинг-школа «Мастер делового общения».

Блоки программы:

1.           эффективная самопрезентация;

2.           управление конфликтами;

3.           технология телефонных переговоров.

Тренинг рассчитан на 57 акад. часов учебных занятий.

Время проведения: октябрь - май 2006 - 2007 года.

 

·      Центр рекруитмента и организационного консалтинга начал сотрудничать с Малой академией государственного управления, созданной в ННГУ по инициативе и при поддержке Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

Сотрудники центра ведут у участников проекта мастер-классы по психологии лидерства.

 

·      С сентября вновь начинается запись слушателей на программу «Управление персоналом современной организации». Начало первого блока в октябре 2006 г.

 

Поздравляем!!!

Руководитель ЦРК Людмила Николаевна Захарова завоевала звание дипломанта Всероссийского конкурса интеллектуальных проектов в номинации «Процветающая Держава», проводимого Фондом «Единство во имя России», Общественной палатой Российской Федерации, журналом «Стратегия России»

 


 


 

   2007 - 2008  уч. год

·        С сентября вновь начинается запись слушателей на программу «Управление персоналом современной организации». Начало первого блока в октябре 2007 г.

За время, прошедшее с открытия данной образовательной программы более 70 слушателей получили сертификаты ЦРК и получили работу в сфере управления персоналом.