Университет Лобачевского выступил соорганизатором мероприятия
3 октября 2023 года в Институте филологии и журналистики ННГУ им. Н.И. Лобачевского наградили призёров конкурса плакатов и видеороликов, который стал частью Международного фестиваля социальной рекламы «Семья – дело серьёзное». На конкурс свои работы представили 200 учащихся школ и вузов из России, Сербии, Белоруссии, Китая, Казахстана, Туркменистана, Колумбии.
Главная цель фестиваля – показать, что семья – это основа стабильности и духовного развития человека. На торжественной церемонии вручения дипломов к участникам конкурса обратилась директор Института филологии и журналистики ННГУ Лариса Жуковская.
«Институт филологии и журналистики ННГУ поддержал фестиваль “Семья – дело серьёзное” с большой радостью. Наша молодёжь активно включилась в процесс. Всего около 30 студентов Университета Лобачевского предоставили свои работы на конкурс. Все очень ответственно отнеслись к теме. А сегодня нельзя по-другому. Тема очень актуальная. Сейчас необходимо говорить о том, что семья, семейные ценности – это очень серьёзно и важно. И особенно важно об этом говорить с молодым поколением», – отметила Лариса Жуковская.
Фестиваль проходил в рамках грантового проекта «Православная инициатива – 2023». Конкурсные работы были разделены на несколько тематических направлений: семья как ценность, профилактика семейно-бытового и домашнего насилия, ответственное родительство, ценность многодетной семьи, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие. Всего на конкурс было представлено более 150 работ.
Дипломы и подарки участникам вручили проректор по молодёжной политике и воспитательной работе ННГУ Елена Чуманкина, главный советник губернатора Нижегородской области Сергей Горин, протоиерей Василий Спирин. Они поблагодарили ребят за участие и внимание к теме семьи.
«Меня порадовала сама идея фестиваля – раскрытие семейных ценностей через современные средства коммуникации: рекламу, видео, плакатные формы. Это очень привлекательно для молодёжи, которая живёт в пространстве визуальной культуры, постоянно находится за просмотром каких-то видеороликов, потребляет визуальный контент. Эти средства в глобальном виде могут быть опасными и разрушительными для человека, но их можно применять с пользой для формирования личности, когда мы вкладываем в них традиционные смыслы», – подчеркнул Василий Спирин.
В числе призёров конкурса – Кортес Чарик Мехия из Колумбии. Она получила приз в спецноминации «Креативный видеосюжет». Девушка учится на втором курсе Института филологии и журналистики ННГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью». По её словам, семья – очень важная тема для социальной рекламы, о проблемах и ценностях семьи нужно говорить больше, чтобы люди понимали, насколько это серьёзно.
Сразу два диплома конкурса вручили школьнице из Перми Дарине Матвеевой. Она заняла первое место в номинации «Социальный плакат. Дети», а также взяла приз зрительских симпатий.
Гран-при фестиваля – у Ани Семикоповой из «Православной гимназии Александра Невского» (Нижний Новгород).