В рамках федерального проекта «Учитель будущего»

IMG 1670 d 850

Открытие «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» совпало с 85-летием высшего педагогического образования в Арзамасе.

Арзамасский учительский, затем педагогический институт, сегодняшний филиал Нижегородского государственного университета имени Лобачевского стал центром учительства для сельских районов Поволжья. До 90 процентов учителей юга Нижегородской области — выпускники этого вуза. Немало арзамасских педагогов работают в областях и республиках Поволжья, да и в целом по стране.

Сегодня 400 преподавателей вуза готовят специалистов по 58 программам высшего образования. Типичный выпускник Арзамасского педагогического — учитель школы в небольшом городе или селе. Это тот, кто на практике реализует ключевые задачи стартовавшего в этом году национального проекта «Образование». Например, учитель биологии и химии в сельской школе Илья Конкин окончил Арзамасский государственный педагогический институт (АГПИ) двенадцать лет назад.

— И по сей день я прихожу за помощью в родную Альма-матер, встречаюсь с педагогами, - говорит он. — Отношения с некоторыми из них из категории «ученик – наставник» переросли в дружеские.

Директор арзамасского муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей» Маргарита Обухова отмечает, что из 55 коллег, работающих под ее руководством, 46 — выпускники АГПИ.

— Связь с вузом поддерживаем: участвуем в семинарах, курсовой подготовке, — рассказывает она. — Вместе с детьми — в конкурсах, олимпиадах. Хотелось бы, чтобы вуз оставался «открытым» для выпускников и после завершения обучения: сохранялся доступ к лекциям, семинарам (например, онлайн), была бы возможность сопровождения молодых специалистов хотя бы в течение трех лет.

Судя по словам сельского учителя и руководителя арзамасского лицея, методическая поддержка и возможность повышения квалификации — необходимое направление развития педагогического вуза.

Именно для этого 30 ноября на базе Арзамасского филиала ННГУ был открыт «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников».

В Центре, созданном в рамках федерального проекта «Учитель будущего», у учителей появилась возможность повышать уровень подготовки по индивидуальной программе, в том числе и через механизмы онлайн-образования.

Учитель будущего, впрочем, как и всегда в России, — человек с активной жизненной позицией. Практически каждый из нас помнит «организующую роль» классного руководителя. В театр, на экскурсию, помочь ветерану, собирать макулатуру — на что только не подвигали нас учителя. В вузе учат и этому.

— Общество заинтересовано в новом учителе, который отчетливо видит цель и смысл своей деятельности, ориентирован на реализацию идей опережающего образования, на творческое преобразование себя и обучающихся. И мы стремимся готовить именно таких педагогов. В практике сегодняшнего образовательного процесса ключевую роль играет личностная мотивация студента к обретению профессиональных знаний. Поэтому развитие и укрепление этой мотивации — одна из главных целей в работе современного вузовского педагога. — отмечает директор Арзамасского филиала ННГУ Сергей Пяткин.

Еще один раздел нацпроекта «Образование» — «Социальная активность» — акцентирует внимание на создание условий для волонтерского движения, поддержку общественных инициатив.

Виктория Мусаткина, студентка пятого курса арзамасского филиала ННГУ, еще три года назад решила создать в вузе волонтерскую организацию.

— Преподаватели и студенты поддержали мою инициативу, — вспоминает она. — С тех пор мы организовали и провели немало различных акций. Например, в 2018 году реализовали проект «Мысли без наркотиков», охвативший более 600 студентов. Наши волонтеры работают на международных и федеральных форумах, таких как «Россия - спортивная держава».

Направленность арзамасского филиала ННГУ на подготовку школьников к выбору профессии педагога, воспитание учителя с активной жизненной позицией, наставничество — все это работает в пользу вуза. И результат, что называется, налицо: в стенах института появились иностранные студенты, проводятся международные научные конференции. А руководством филиала ННГУ, подписано несколько Соглашений о сотрудничестве с зарубежными вузами.

Источник: «Российская газета»