С 21 по 25 декабря в России прошло знаковое событие

0986ОсновнаяF61F11C6 28BD 4E41 8839 E1ACD50CA209

Открытие мероприятия состоялось 18 декабря 2020 года. Учредителями конгресса являются Новая экономическая ассоциация (НЭА), Институт экономики РАН, Экономический факультет и Московская школа экономики МГУ имени М.В. Ломоносова.

От Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского на конгрессе были представлены 2 доклада. Один доклад на тему «Социально-экономические факторы политического доверия в России 2000-х» вошел в основную программу конгресса и был представлен на сессии «Институциональный анализ российского общества». Исследование выполнено в рамках поддержанного проекта Программы повышения конкурентоспособности ННГУ коллективом Центра макро и микроэкономики Института экономики и предпринимательства: младшим научным сотрудником Вячеславом Овчинниковым, руководителем центра, д.э.н., профессором Мариной Малкиной, под руководством приглашенного ведущего ученого, сотрудника Немецкого института экономических исследований, профессора Высшей школы экономики Константина Холодилина. 

Исследование посвящено прикладному анализу влияния социально-экономических факторов на политическое доверие в России и основано на данных опроса Европейского банка реконструкции и развития Life in Transition Survey. С помощью эконометрического моделирования авторам удалось установить, что в 2010-2016 гг. произошел «реверс» доверия верхним этажам российской власти (президенту и федеральному правительству). Если в 2010 году большее доверие федеральному уровню власти оказывали обеспеченные домохозяйства, то в 2016 году ситуация изменилась на противоположную – большее доверие проявляли уже малообеспеченные группы населения. Этот феномен был объяснен активной перераспределительной экономической политикой в России, приведшей к уменьшению доходного и межрегионального  неравенства в рассматриваемом периоде. Авторам также удалось выявить значимые факторы, определяющие динамику политического доверия в стране. Было установлено, что в модели доверия верхним этажам власти преобладает фактор восприятия эффективности, а в модели доверия нижним этажам власти – фактор восприятия коррупционности. На основе анализа сравнительной роли средств массовой информации в моделях доверия верхним и нижним этажам власти установлено, что поиск и получение новостей через каналы теле- и радиовещания приводит к росту доверия респондентов верхним этажам власти, а поиск и получение новостей через Интернет – к снижению доверия российской власти в принципе. Также авторы подтвердили на микроуровне гипотезу о положительной связи межличностного и политического доверия в стране.

Выступление, подготовленное от имени авторского коллектива младшим научным сотрудником Вячеславом Овчинниковым, вызвало широкий научный интерес и оживленную дискуссию. Основные результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Institutional Studies № 4 за 2020 год.

Сертификат участника Четвертого российского экономического конгресса Марины Малкиной. 

Сертификат участника Четвертого российского экономического конгресса Вячеслава Овчинникова.