ННГУ получил позитивную оценку реализации проектов Tempus IV и Erasmus +

ННГУ им. Н.И. Лобачевского получил официальные результаты институционального мониторинга выполнения проектов Tempus IV и Erasmus +, который состоялся 26 апреля 2017 года под руководством комиссии Национального офиса Erasmus+ в России в лице заместителя директора Муравьевой А.А. и администратора офиса - Аксеновой Н.М.  Для мониторинга университетом была представлена исчерпывающая информация о пяти проектах программы Tempus IV, реализованных в период с 2008 по 2017 г., и одном проекте программы Erasmus+ (2015 - 2018 гг.). Результаты мониторинга должны быть представлены на рассмотрение Европейской Комиссии.

По результатам мониторинга была дана позитивная оценка реализации международных проектов в ННГУ. 

  • Рассматриваемые проекты положительно повлияли на методологию преподавания и обучения в ННГУ, которая становится все более ориентированной на студентов. 
  • Произошла модернизация и разработка новых учебных программ, улучшилось их качество благодаря использованию опыта ведущих европейских университетов.
  • Реализация проектов сопровождалась эффективным распространением информации для вовлечения в них академического сообщества и коммерциализации их результатов.
  • Повысилось качество образовательных программ и их конкурентоспособность на международном уровне, что подтверждается независимой оценкой качества.
  • Каждый реализованный в ННГУ проект привел к заключению новых партнерских соглашений с университетами ЕС, целью которых является расширение практики интернационализации и исследований. 
  • Реализация проектов позволила улучшить сотрудничество ННГУ с работодателями, университетами РФ и ЕС.

По результатам мониторинга была особо выделена положительная роль администрации университета, которая оказывала организационную и финансовую поддержку проектным группам, что является необходимым условием для интернационализации и международного сотрудничества.

В завершение мониторинга комиссия также сформулировала предложения, которые в будущем должны привести к совершенствованию реализации международных образовательных проектов и распространению их результатов. 

Список проектов представленных для мониторинга:

«Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей»

Developing Intra- and Entrepreneurial Competences through entrepreneurship Education and Start-up Consultancy (BUSEEG) (544202-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-JPHES)

«Создание независимой модели аккредитации образовательных программ в России»

Independent Quality Assurance model for degree programmes in Russia (IQA)

(530838-TEMPUS-1-2012-1-RU-TEMPUS-SMGR)

«Создание сети центров Tuning в Российских университетах»

Tuning Russia (511135-TEMPUS-1-2010-1-ES-TEMPUS-JPCR)

«Стратегия Европейской политики добрососедства и эффективного управления»

European Neighbourhood Policy Law and Good Governance (EUNEG) (530391-TEMPUS1-2012-1-SI-TEMPUS-JPCR)

«Современные образовательные технологии при разработке учебного плана математических дисциплин инженерного образования России»

Modern Educational Technologies for Math Curricula in Engineering Education of Russia (META-MATH) (543851-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR)

«Адаптивная образовательная среда для повышения уровня знаний в области влияния локальных условий окружающей среды на общество и экономику»

Adaptive Learning Environment For Competence In Economic And Societal Impacts of Local Weather, Air Quality and Climate (ECOIMPACT) (561975-EPP-1-2015-1-FI-EPPKA2-CBHE-JP)