В рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого»

3 9

Заместитель декана факультета повышения квалификации, доцент кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании Валерия Марико, руководитель Центра международных проектов и программ, заведующий кафедрой европейского и международного права Александр Горылев и заместитель директора Института экономики и предпринимательства по профессиональной подготовке Светлана Краснодубская провели очные занятия по программе повышения квалификации «Проектирование образовательных программ на основе методики ТЮНИНГ для преподавателей» для сотрудников Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ).

Такое обучение стало возможным благодаря участию Университета Лобачевского в проекте «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году.

Основная идея методологии ТЮНИНГ заключается в том, что университеты должны стремиться не к единообразию программ обучения, а к единым критериям их оценки. Такими критериями являются компетенции выпускников, то есть результаты обучения, которые формулируются как для всей программы в целом, так и для каждого модуля в отдельности.

Результаты обучения выступают основанием для получения студентами зачетных единиц, которые, в свою очередь, являются индикаторами достижения определенного уровня компетенции.

Занятия проходили в форме тренингов. На примере дисциплин учебных планов участники тренингов в группах проектировали компетенции, определяли индикаторы (обобщенные результаты) обучения, а также разрабатывали технологические карты оценки достижений студентов. Слушатели получили практически-ориентированные рекомендации для определения результатов обучения на основе таксономии Бенджамина Блума: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

Данная программа повышения квалификации была разработана в ННГУ на основе материалов, полученных в ходе реализации проекта ТЮНИНГ «Настройка образовательных структур». В России проект Tuning Russia реализовывался в 2010–2013 гг. при поддержке гранта Европейского союза ТЕМПУС, в нем участвовали 13 российских университетов, в числе которых – ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

В настоящее время занятия продолжаются в дистанционном формате.