Международный семинар HERE прошел в Университете Нархоз (Алматы, Казахстан)
Руководитель Центра международного образования, зав. кафедрой европейского и международного права А.И. Горылев в составе российской делегации принял участие в международном семинаре HERE «Студенты в фокусе: студенты как партнеры в управлении университетом и обеспечении качества образования». Данное мероприятие проходило 5–6 апреля 2017 года на базе Университета Нархоз (Алматы, Казахстан). В нем принимали участие около 60 человек, представляющих 27 национальных делегаций (из Азербайджана, Беларуси, Боснии и Герцеговины, Грузии, Египта, Иордании, Казахстана, Косова, Кыргызстана, Ливана, Молдовы, Таджикистана Узбекистана, Украины, Финляндии и других государств).
В рамках семинара обсуждались следующие вопросы:
— являются ли студенты клиентами или партнерами администрации университета;
— что имеется в виду под вовлеченностью студента в управление вузом как на уровне национальном, так и на уровне институциональном, какие студенческие структуры должны быть представлены в управлении университетом, каковы принципы их формирования;
— что означает воспитание «культуры вовлеченности» студента в управление вузом, какова роль доверия между администрацией, персоналом и студентами;
— кто должен инициировать вовлеченность студентов в управление вузом — администрация или студенты, как в данном случае понимается лидерство.
Участники семинара пришли к выводам о важности вовлеченности студентов в национальную образовательную политику в качестве партнеров высших учебных заведений, о необходимости создания устойчивой и транспарентной системы регулярного участия обучающихся как в управлении университетом, так и в обеспечении качества обучения. Вместе с тем нельзя навязывать студентам ту активность, которая не соответствует их потребностям. Администрации вузов следует обучать студентов культуре выработки лидерских качеств, грамотному участию обучающихся в принятии управленческих решений.
Российская делегация приняла активное участие как в пленарных заседаниях, так и в рабочих группах, представила положительные и проблемные аспекты российской практики вовлеченности студентов в управление вузами.