Разработаны методические рекомендации по созданию типовых моделей центров непрерывного образования 

основнаяAD69C68B 8067 4BB4 9F6B 505F32E161B8

Документ был представлен 24 декабря на вебинаре по распространению лучших практик реализации программ непрерывного образования в вузах в рамках реализации федерального проекта "Новые возможности для каждого".

Методические рекомендации включают разделы:

  • Термины и определения;
  • Цели и задачи;
  • Организационно-управленческая модель;
  • Нормативно-правовая основа;
  • Типовые модели организационных структур;
  • Управление деятельностью;
  • Методическая основа;
  • Информационное сопровождение деятельности;
  • Образовательные программы ДПО;
  • Проведение итоговой аттестации;
  • Финансово-экономическая основа;
  • Оценка эффективности работы.

В ходе вебинара рекомендации получили экспертную оценку руководителей сектора ДПО ведущих российских университетов. По итогам дискуссии было предложено:

  • Расширить понятие стажировок таким образом, чтобы включить в него все возможные форматы;
  • Прописать порядок организации общеразвивающих программ;
  • Предусмотреть конкретные механизмы включения образовательных модулей ДПО в большие программы высшего образования;
  • Максимально облегчить механизмы разработки и реализации образовательных программ, что позволит быстро и эффективно адаптироваться к рынку.

Отдельно поднимался вопрос создания информационной системы по непрерывному образованию, в которой планируется предусмотреть личные кабинеты слушателей с определенным функционалом, и механизмы взаимодействия с заказчиком. По словам заместителя директора департамента проектной деятельности министерства науки и высшего образования России Ивана Ефремова, такая платформа создается. Над этим работают специалисты Университета ИТМО (Санкт-Петербург).

Методические рекомендации отправлены в университеты для сбора предложений.

Илья Коршунов, руководитель центра компетенций по развитию непрерывного образования взрослых, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ:

«Дополнительное профессиональное образование сегодня выходит на первый план. Возможность включения образовательных модулей ДПО в большие программы фактически позволяет гражданам получать высшее образование без сдачи ЕГЭ. Это общемировой тренд, которые открывает перед нами абсолютно новые перспективы».

Ольга Петрова, проректор по учебной работе Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского:

«Рынок высшего образования и получаемое нами финансирование, скорее всего, будет уменьшаться, в том числе из-за того, что уменьшается платежеспособность населения. В этой связи программы ДПО – хорошая возможность сохранить устойчивое финансовое положение. Центры непрерывного образования надо понимать как инструменты "третьей миссии" университетов. Мы перестраиваем систему высшего образования, встраивая модули в бакалавриат, ДПО интегрируется в высшее образование».