С докладом на заседании совета выступила доцент ИФИЖ  Л. Макарова

фото с УМС

Заместитель директора Института филологии и журналистики по методической работе, доцент кафедры журналистики, член Президиума Учебно-методического совета (УМС) «Журналистика» в составе Федерального учебно-методического объединения по УГСН 42.00.00 - СМИ и информационно-библиотечное дело Л.С. Макарова 4 февраля 2021 года выступила с докладом на заседании УМС «Журналистика» при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, которое прошло в онлайн формате.

В заседании Учебно-методического совета приняли участие 160 преподавателей, представлявшие высшие учебные заведения России, в которых ведется подготовка по направлению «Журналистика».

В своем докладе «Практические аспекты применения дистанционных образовательных технологий в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского» доц. Л.С. Макарова отметила, что ННГУ имеет богатый опыт использования дистанционных образовательных технологий в рамках реализации учебного процесса, который был использован в ситуации работы исключительно в дистанционном формате.

В качестве положительного примера возможностей применения дистанционных образовательных технологий доц. Л.С. Макарова рассказала о реализации в Институте филологии и журналистики образовательного проекта EUfactcheck (под эгидой Европейской ассоциации преподавания журналистики, членом которой ННГУ им. Н.И. Лобачевского является с 2019 года).

Рабочая группа по реализации проекта в ИФИЖ в составе заместителя директора по методической работе, доц. Л.С. Макаровой (руководитель), заместителя директора по международным связям Д.С. Колесникова, доцента кафедры журналистики Н.О. Автаевой была создана в октябре 2020 года. Было отмечено, что начальный этап организации и функционирования проекта прошел исключительно в дистанционном формате. Преподаватели и студенты столкнулись с необходимостью общаться только онлайн, что, однако, не стало препятствием на пути к достижению результата - организации регулярной исследовательской работы студентов по верификации информации СМИ и социальных медиа.

Также положительным аспектом применения дистанционных технологий в рамках проекта EUfactcheck стала возможность организации взаимодействия с зарубежными партнерами, студентами и преподавателями из Италии и Германии.

Методический опыт преподавателей ИФИЖ, связанный со спецификой реализации международного образовательного проекта EUfactcheck, который был представлен в докладе доц. Л.С.Макаровой, вызвал интерес и положительные отклики коллег.