Чтения приуроченые ко Дню радио

11 мая в музее «Нижегородская радиолаборатория» прошли пятые научно-практические чтения студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Нижнего Новгорода и Нижегородской области, которые традиционно приурочены ко Дню радио. Чтения направлены на популяризацию научных и технических знаний и стимулирование интереса к научно-техническому творчеству. Работа над проектами и учебными исследованиями, представляемыми на чтениях, способствует активизации учебно-познавательной деятельности студентов, повышает профессионализм учащейся молодежи, формирует навыки работы в команде, способствует привлечению общественного внимания к проблемам изучения, сохранения и развития научного, технического, промышленного наследия Нижегородского региона.

В программу пятых чтений было включено 16 докладов по следующим направлениям: история науки и техники; радиосвязь в годы Великой Отечественной войны, экспериментальная физика; энергетические системы; информационные технологии в образовании, промышленном производстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, в медицине; наука, технологии и промышленность Нижегородского региона: история, современность, перспективы.

Среди участников чтений были студенты Павловского автомеханического техникума им. И.И. Лепсе, железнодорожного техникума – Нижегородского филиала Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II, Нижегородского автомеханического техникума, Нижегородского радиотехнического колледжа, Нижегородского промышленно-технологического техникума, Кстовского нефтяного техникума имени Бориса Ивановича Корнилова, Дзержинского химического техникума имени Красной Армии.

Форма представления результатов была весьма разнообразной: наряду с традиционными компьютерными презентациями были подготовлены видеоролики, сделаны познавательные мультфильмы, записаны видеоинтервью. Авторы экспериментальных работ продемонстрировали свои приборы.

Отрадно отметить, что с каждым годом повышается качество творческих работ будущих специалистов в области техники – студентов средних профессиональных учебных заведений. Наблюдается прогресс в формировании основных навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности, повышается качество представления полученных результатов. Разумеется, главным образом, это заслуга научных руководителей и консультантов – преподавателей физики, математики, информационных технологий, электротехники, электроники.

Участники чтений отмечены дипломами различных степеней, а руководителям работ были вручены благодарственные письма руководства ННГУ им. Н.И. Лобачевского.