Базовым учебным заведением станет ННГУ им. Н. И. Лобачевского

В современной экономике успех или неудача часто зависят от уровня подготовки среднего звена сотрудников, так что внимание государства и хозяйствующих субъектов мало-помалу фокусируется на повышении компетентности именно этого слоя персонала. От полного самоустранения промышленников и предпринимателей от подготовки кадров в 90-е годы постепенно пришли к инвестициям в образование.

Так, в Нижнем Новгороде будет запущен Центр по развитию профессиональных компетенций банковских работников, он станет работать в интересах кредитных организаций всего Приволжского федерального округа. Базовым учебным заведением станет ННГУ им. Н. И. Лобачевского. В проекте участвуют Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей и ассоциация региональных банков «Россия» через нижегородский банк «Ассоциация», чей председатель правления Михаил Гапонов входит в руководящие органы ассоциации «Россия».

Ректор ННГУ Евгений Чупрунов высоко оценивает перспективы центра, не забыв упомянуть, что его вуз становится монополистом качественного экономического и финансового обучения, нацеленного на практические задачи. Александр Мурычев, первый исполнительный вице-президент РСПП, председатель совета ассоциации «Россия», член Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям, видит задачу нижегородского центра (и ему подобных, которые будут открываться в других регионах) в обучении банковских работников контролировать риски. Необходима российская система профессиональной оценки сотрудников банковской сферы, и работа уже началась.

Президент ТПП Нижегородской области Дмитрий Краснов также ратует за прозрачные критерии оценки банковских работников, так как это позитивно влияет на экономическую ситуацию в целом через улучшение качества обслуживания как физических, так и юридических лиц. Поддержал идею Центра компетенций и зампред Банка России Валерий Чистюхин.

И на этом фоне тем удивительнее выглядят усилия российского Минобрнауки по лишению вузов лицензий на преподавание профессий экономистов и юристов. Федеральные чиновники заявляют о перепроизводстве данных специалистов, но участники рынка и представители высшей школы не согласны.

«Мы готовили экономистов, востребованных на производствах, они знают особую специфику работы, и наши нижегородские предприятия в таких сотрудниках крайне заинтересованы», – говорит ректор НГТУ имени Р. Е. Алексеева Сергей Дмитриев.

Ныне политех лишён возможности готовить по данной специальности, как и ННГАСУ и сельхозакадемия. При декларируемом перепроизводстве экономистов, юристов и управленцев найти хорошего специалиста с профильным образованием – большая проблема, считает Игорь Захаров, начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров министерства образования Нижегородской области. Владимир Аврамцев, заместитель директора Нижегородского института управления

РАНХиГС, уверен, что специалист с профильной специализацией будет востребован на рынке и найдёт работу достаточно быстро после получения диплома.

Валерий Зусман, директор НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, рассказал, что основа обучения в этом университете – проектная работа, когда студенты «заточены» на конкретный результат, а теория находится в тесном взаимодействии с практикой. ВШЭ идёт в ногу со временем и внедряет обучение новым специальностям в рамках имеющихся специализаций.

Эксперты рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» ОНФ провели в регионах мониторинг доступности среднего профессионального образования (СПО). По оценке опрошенных экспертами ОНФ родителей, требуют внимания такие вопросы деятельности СПО, как связь с работодателями, производственная практика, трудоустройство студентов и другие. Эксперты Народного фронта отмечают, что от их решения зависит эффективность и престиж системы среднего образования, задача которой – дать стране необходимое количество высококвалифицированных рабочих кадров.

В исследовании приняли участие более 2,3 тысячи родителей, имеющих детей от 14 лет, в 85 регионах РФ. У большинства опрошенных дети учатся в средней школе – 33%, 21% – родители старшеклассников, ещё 5,6% сообщили, что их ребёнок уже получил образование.

Мнения родителей о среднем профессиональном образовании разнятся. Кто-то считает, что колледж или техникум по сравнению с вузом обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности. Некоторые родители, напротив, убеждены, что поступать в вуз следует только после получения среднего профессионального образования, поскольку это даёт выпускнику определённые преимущества на рынке труда. Важную роль в среднем профобразовании имеет производственная практика студентов.

«Будет правильно, если студент колледжа или техникума уже со второго курса получит возможность не только проходить практику, но будет трудоустроенным, начнёт выполнять реальные заказы и получать за это денежное вознаграждение. Это повысит интерес к профессии, даст импульс к самосовершенствованию… Нужно продолжать развивать инфраструктуру среднего профессионального образования и интенсифицировать работу с родителями, поскольку именно они оказывают существенное влияние на выбор профессии. В этих условиях мы в ОНФ не поддерживаем изменения госпрограммы “Развитие образования”, связанные с сокращением госфинансирования профобразования, а также исключением мероприятий по модернизации его инфраструктуры», – считает руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Источник: http://nn-patriot.ru/?id=23594&template=main