Программа открыта на Факультете социальных наук 

Киберпсихология белый фон

Задача киберпсихолога – посредничество между человеком и машиной, в особенности, в ситуации необходимости этического выбора;  разрешение споров человеческих и нечеловеческих акторов (роботов) в отношении трудовых функций или причинении вреда.

Посредничество киберпсихолога может осуществляться по разным вопросам – от консультирования в ситуации трудностей обращения с высокоинтеллектуальной техникой до преодоления киберзависимости и обучения безопасному поведению в интернете.

«Определенное преимущество киберпсихологии состоит в обширном предметном поле – это практически любые аспекты взаимодействия человека и виртуальной среды. Уникальная для региона магистерская программа позволит готовить специалистов таких востребованных современных профессий как создатель онлайн-продуктов, консультант или коуч специалистов в IT-сфере, инженер-исследователь и других», – отметила руководитель магистерской программы доцент кафедры психофизиологии, кандидат психологических наук Валерия Демарева.

Среди учебных дисциплин магистерской программы – основы Big Data и Data Science; психологические аспекты продвижения онлайн-продуктов; психология виртуальной реальности; психофизиология обработки информационных образов; профилактика, диагностика и коррекция онлайн-девиаций.

Обучение ведут преподаватели Университета Лобачевского и приглашенные специалисты IT-компаний.

Для подготовки магистрантов к реализации задач экспертно-диагностического типа будет использоваться как современный психофизиологический инструментарий (электроэнцефалография, айтрекинг, телеметрия ритма сердца и т.д.), так и актуальные лабораторные контексты: например, оценка состояния человека при езде на автосимуляторе, при различных видах активности в виртуальной реальности (с использованием VR-оборудования) и т.п. Опора на психофизиологический подход является одной из уникальных особенностей магистерской программы «Киберпсихология» в Университете Лобачевского по сравнению с мировыми аналогами.

Для магистрантов запланированы совместные проекты со студентами Технического университета Брауншвейга (Германия) в формате COIL (Collaborative Online International Learning), когда при изучении учебных дисциплин с ними работают два преподавателя или ментора: один – с российской стороны, второй – с немецкой.

Разработчики программы уверены, что востребованный специалист должен также обладать навыками межкультурной коммуникации, в частности – знанием иностранных языков и умением общаться с иностранными коллегами. Поэтому помимо традиционного годового курса английского языка в магистерскую программу «Киберпсихология» добавлено два факультатива – «Американский английский» и «Немецкий язык».