Realist Web Fest
Первый в России фестиваль веб-сериалов Realist Web Fest стартовал в Нижнем Новгороде со знакового события - вручения нижегородскому режиссеру Арсению Гончукову приза за первый в России веб-сериал «Район тьмы. Хроники повседневного зла» (18+).
Журналисты «Комсомольской правды» взяли у режиссера интервью.
- Могли вы представить, что когда-нибудь получите такой приз?
- Возможно, прозвучит нескромно, но да. Мы первые взялись за эту тему, первые задумались о веб-сериале. Объективно говоря, мы сделали много для того, чтобы нас как-то отметили. Я благодарен организаторам за этот приз.
- В момент получения награды в зале находилась ваша мама. Получается, не зря привели.
- Зная мой характер (я мог пересидеть в гостинице), организаторы настоятельно попросили меня прийти на церемонию открытия. Ну и 76-летнюю маму пригласил. Даже не знаю, кому из нас была приятнее награда: ей или мне. Я живу в Москве, и мама много таких славных минут не видит.
- Плакала, наверное?
Нет, обошлось без слез. Она переживала потом, долго оттаивала.
- Ваш сериал участвует в конкурсе, но приз вы уже получили. Нет ощущения, что больше никакая награда не светит на Realist Web Fest?
Именно так я и думаю. Хотя по моему опыту жюри всегда действует объективно. Поэтому, возможно, чем-то и наградят, но мне грех об этом думать - я свое уже получил.
- Кто-то сказал, что этот фестиваль - настоящая веб-революция. Получается, вы революционер?
Да, Че Гончуковара! (смеется) Еще три года назад словосочетание «веб-сериал» никто не произносил. Я снял четыре полнометражных фильма, съездил на сотни фестивалей, но в какой-то момент мне это надоело, и я решил сделать что-то перпендикулярное. Еще я пришел в веб-сериалы, потому что понял, как трудно донести хорошее кино до зрителя. Веб-сериал стал для меня глотком воздуха.
- Вы заявили о закрытии «Района тьмы» из-за нехватки финансирования. Неужели с самого начала было непонятно, что может случиться такая неприятность?
- Я написал так специально - вдруг кто-нибудь даст денег. Многие печалились и до сих пор пишут в комментариях под видео: «Как же так, мы любили этот сериал, смотрели, ждали…» Но есть же реквизиты - поддержи. Если бы пожертвования были постоянными, может, проект прожил дольше. Но в России нет культуры поддержки кинематографистов рублем. А вообще девятнадцать серий - это много. Проект исчерпал себя.
- В комментариях под очередным постом в Фейсбуке вы признались: «Наснимался». Вы серьезно?
Впервые за восемь лет у меня нет проекта, который хотелось бы снять. Сейчас я жду предложений извне: это могут быть сериалы, кино, документальные проекты, шоу на Youtube. Я готов к самым разным движухам, но они должны быть связаны с финансированием.
- Что привело к нежеланию снимать свое кино?
- После большого сериала и четырех полнометражных фильмов есть определенная усталость. Думаю, она связана с тем, что всегда снимал свои фильмы в крайне сложных условиях отсутствия полноценного финансирования. Мы прорывались сквозь тернии к звездам. Так снимать я больше не буду! Хватит. Надоело, да и силы не безграничны.
- Чем займетесь, если вдруг предложений не будет?
Есть несколько идей разного калибра. Осенью выйдет моя книга по режиссуре в издательстве «Эксмо». Потом хочу открыть свою киношколу, развиваться как педагог по режиссуре. Опыта много, и жалко сливать его в песок, им надо делиться. Есть и глобальные планы, но это пока секрет.
Полную версию интервью читайте на сайте КП: https://www.nnov.kp.ru/daily/26864/3907963/