Участники мероприятия освоили навык проживания негативных эмоций через лепку

zanyatie po art terapii dlya nezryachih i slabovidyashchih lyudej proshlo v nngu

Занятие по арт-терапии для незрячих и слабовидящих людей – участников Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» впервые состоялось в Университете Лобачевского 4 августа 2022 года. Магистрант факультета социальных наук (ФСН) ННГУ по направлению «Прикладная клиническая психология» Алёна Шахина провела для них занятие по лепке в рамках своей исследовательской работы. Научный руководитель магистерской диссертации – доцент кафедры общей и социальной психологии ФСН ННГУ Анна Акимова.

Занятие прошло с профилактической целью – посредством лепки из пластилина помочь людям с полной или частичной потерей зрения справиться c проблемами, вызывающими негативные эмоции, которые зачастую сложно обсудить словесно, a заодно и дать выход творческой энергии.

В ходе группового занятия участники лепили эмоции: радость, грусть, страх и гнев.

zanyatie po art terapii dlya nezryachih i slabovidyashchih lyudej proshlo v nngu 1

По словам Алёны Шахиной, в процессе творчества человек познаёт себя, выражает свои мысли, чувства, настроение.

Работа на занятии была выстроена таким образом, что личность и характер человека не обсуждались, его не сравнивали c другими участниками занятия, а его работы – уникальны сами по себе. Это способствует не только снятию внутреннего напряжения, но и полному раскрытию личности. А сам процесс лепки выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств человека. В процессе лепки участники максимально сконцентрированы на своих ощущениях: главное – постараться вспомнить эмоции, прочувствовать и передать их через пластилин. В дальнейшем, этот навык поможет участникам быстро и безболезненно справляться с негативными эмоциями, – рассказала магистрант ННГУ Алёна Шахина.

По завершении арт-терапии у каждого была возможность представить свои скульптуры, описать их другим участникам, а также проанализировать их.