Центр Качества Образования

Контактная информация

603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23 2 корпус, аудитория 326.

Телефон: (831) 462-30-49

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Положение о НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

1. Научно-методический Совет по качеству образования ННГУ является органом, реализующим цели и задачи принятой в ННГУ Политики в области качества образования, координирующим и направляющим методическую работу по обеспечению качества образования в университете и на факультетах.Решения и рекомендации Совета рассматриваются и утверждаются проректором по учебной работе.

2. Научно-методический Совет по качеству образования (далее Совет) является межфакультетским объединением, состоящим из председателей методических комиссий факультетов, руководителей подразделений университета, представителей органов власти и работодателей.

3. Структура, состав и срок полномочий Совета утверждаются приказом ректора университета. Руководителем Совета является проректор по учебной работе ННГУ, секретарем Совета назначается руководитель Центра качества образования.

4. В полномочия Совета входит:

  • разработка системы оценки качества образования в университете;
  • o обсуждение проектов нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в университете и представление их Ученому совету и ректору ННГУ;
  • o анализ результатов мониторинга состояния качества образования в структурных подразделениях университета, ведущих образовательный процесс;
  • разработка рекомендаций по методике преподавания дисциплин, а также по проведению учебной, производственной и педагогической практик;
  • изучение и пропаганда передового опыта и новейших достижений методики преподавания учебных дисциплин;
  • проведение анализа обеспечения учебного процесса необходимой учебной и научной литературой;
  • разработка рекомендаций по текущему и перспективному применению технических средств обучения в целях оптимизации учебного процесса;
  • проведение методических семинаров и конференций, в том числе семинаров повышения квалификации в области качества образования;
  • взаимодействие с представителями внешней среды по вопросам оценки качества образования и уровня подготовленности выпускников;Решения методической комиссии принимаются большинством голосов и утверждаются ректором.Ежегодно руководитель Совета представляет отчет о деятельности Ученому совету университета.
  • Центром качества образования ННГУ в ноябре-декабре 2012 г. было проведено социологическое исследование «Оценка качества образования ННГУ». Нижегородский Государственный Университет предпринимает активные действия для обеспечения качества образования с целью повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Определение слабых мест в работе является неотъемлемой частью повышения эффективности функционирования ННГУ в перспективе.

    В ходе исследования было опрошено 481 человек из 15 факультетов ННГУ (не менее чем по 10% от количества выпускников). Массив составили студенты 4-5 курсов очного отделения, разных форм обучения (платно, бесплатно, по целевому направлению).

    Студентам очного отделения были заданы вопросы о приоритетности ННГУ по сравнению с другими вузами города, вопросы в отношении качества образования, научной работы, перспективам трудоустройства и международной деятельности. В целом студенты дали высокую оценку образовательной деятельности ННГУ.

    При оценке образовательных возможностей университета большинство опрошенных отмечают, что в целом ННГУ удовлетворять образовательные запросы, считают его идеалом высшего образования, высоко оценивая престижность ННГУ. 48% старшекурсников считают, что образование, полученное в ННГУ, соответствует требованиям работодателей.

    В ответах студентов отмечается, что большинство преподавателей компетентны в своей области знаний, и уровень теоретической подготовки на факультетах в целом высокий и 54,2% отмечают, что преподаваемые дисциплины помогают в будущей профессии.

    Распоряжение о проведении анкетирования студентов ННГУ с 06 по 16.11.2012

    Распоряжение №24 от 15.05.2014 о проведении мониторинга организации учебных занятий в ННГУ

    Распоряжение №58 от 15.10.2014 о проведении мониторинга организации учебных занятий в ННГУ с 20.10 по 07.11.2014

    • Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» стал одним из шагов в развитии оценки качества образования, организован и проведен Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании» в 2011 году. 12 образовательных программ ННГУ вошли в число победителей проекта в 2011/12 учебном году.

      Одна из главных задач проекта – выделить программы, которые пользуются доверием академического и профессионального сообщества и, следовательно, могут быть рекомендованы работодателям и абитуриентам. Концепция проекта основывается на зарекомендовавшей себя в мировой практике методике бенчмаркинга, т.е. поиске и выявлении лучшего опыта, в данном случае в сфере высшего профессионального образования. В качестве экспертов, представляющих потребителей образовательных услуг, выступили общероссийские объединения работодателей – представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, их региональных отделений, а также Российский студенческий союз и Российский союз молодых ученых. В общей сложности в проекте задействовано 2 тысячи экспертов. 12 образовательных программ ННГУ вошли в число победителей проекта в 2011 учебном году, в их числе:

      010101.65 Математика

      010500.62 Прикладная математика и информатика

      010501.65 Физика

      010701.65 Радиофизика и электроника

      010802.65 Фундаментальная радиофизика и физическая электроника

      010803.65 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы

      030501.65 Юриспруденция

      080105.65 Финансы и кредит

      080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

      080116.65 Математические методы в экономике

      080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

      По итогам всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» за 2012 год ( www.best-edu.ru ) уже 27 образовательных программ ННГУ вошли в число лучших:

      010100.62 - Математика

      010100.68 - Математика

      010101.65 - Математика

      010400.62 - Информационные технологии

      010400.68 - Информационные технологии

      010500.62 - Прикладная математика и информатика

      010500.68 - Прикладная математика и информатика

      010500.65 - Прикладная математика и информатика

      010700.68 – Физика

      010700.62 - Физика

      010701.65 - Физика

      010704.65 - Физика конденсированного состояния вещества

      010800.68 - Радиофизика

      010800.65 - Радиофизика

      010801.65 - Радиофизика и электроника

      010802.65 - Радиофизика и электроника

      010801.65 - Фундаментальная радиофизика и физическая электроника

      020207.65 - Биофизика

      030400.62 - История

      030401.65 - История

      030501.65 - Юриспруденция

      031000.62 - Филология

      031000.68 - Филология

      031001.65 - Филология

      080100.62 - Экономика

      080105.65 - Финансы и кредит

      080116.65 - Математические методы в экономике

    Аккредитация в области образования является признанной системой оценки и обеспечения качества обучения. В настоящее время в России действуют два вида аккредитации высших учебных заведений и образовательных программ – государственная и общественно-профессиональная аккредитация.

    Государственная аккредитация проводится с целью определения соответствия условий, образовательной среды, результатов деятельности и образовательных программ вуза требованиям и нормам российского законодательства в области образования. Успешное прохождение вузом (каждые 6 лет) процедуры государственной аккредитации предоставляет ему право выдачи выпускникам документа (диплома) об образовании государственного образца.

    Общественно-профессиональная аккредитация Согласно российскому законодательству (Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. в действующей редакции 07.07.2003 г.) является для вузов добровольной процедурой, и ее успешное прохождение является знаком качества подготовки по данной образовательной программе. Она проводится организациями, созданными общественными или профессиональными ассоциациями и союзами и предусматривает более высокие требования к образовательным программам со стороны общественных организаций и работодателей, тем самым повышая их престиж, привлекательность для абитуриентов и востребованность у работодателей.

    В ННГУ также планируется проведение общественно-профессиональной аккредитации ряда образовательных программ в рамках программы развития ННГУ как национального исследовательского университета.

    В России работу по созданию и развитию национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ ведут:

    Приказ №203-ОП от 16.05.2014 О проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

    Приказ №398-ОП от 15.07.2015 О проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

    Сертификация ННГУ в Торгово-промышленной палате РФ

    svid

    • Бакалавриат

      5  6

      Магистратура

      3  4

      Факультет иностранных студентов

      1  2

    • 7  7  7  7

Повышение квалификации ППС

Положение о Центре качества образования Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

1. Общие положения.

1.1. Центр качества образования Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (далее - центр) является учебным подразделением ННГУ, который действует на основании Устава Университета.

1.2. Центр создан по решению Ученого совета Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского в соответствии с приказом ректора № 237-ОД от 13.12.2005.

1.3. Центр подчиняется непосредственно проректору по учебной работе.

1.4. Центр создан для координации деятельности по созданию и поддержанию на соответствующем уровне системы управления качеством образования в ННГУ.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом "О высшем и послевузовском образовании", Законом Российской Федерации "Об образовании" и иным действующими законодательными актами, а также Уставом Университета, настоящим Положением, локальными актами, действующими в университете, решениями Ученого совета, приказами и распоряжениями ректора, являющимися обязательными для исполнения Центром.

1.6. Центр, являясь структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, не имеет статуса юридического лица.

1.7. Местонахождение Центра: г.Н.Новгород, пр-т Гагарина, 23, П корпус, ком.230.

1.8. Центр создается без ограничения срока деятельности.

1.9. Деятельность Центра как структурного подразделения Университета основана на следующих принципах: участие Центра в организации образовательного и научного процессов, в том числе системы переподготовки и повышения квалификации кадров; исполнение Центром решений Ученого совета и руководства Университета.

1.10. Центр осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с Экспертным Советом ННГУ, методическими комиссиями факультетов, а также структурными подразделениями университета.

1.11. Планирование деятельности Центра, обслуживание его финансово- хозяйственной деятельности, утверждение сметных калькуляций на оказываемые платные услуги, прием и увольнение сотрудников осуществляют соответствующие отделы и службы Университета.

2. Основные задачи В своей деятельности Центр отвечает за исполнение следующих задач:

2.1. Разработка организационно-методической и нормативной документации по вопросам оценки качества образования;

2.2. Организация деятельности по созданию электронных баз данных и электронного документооборота как основных средств проведения работы по обеспечению качества образования;

2.3. Координация деятельности структурных подразделений ННГУ в области управления качеством образования;

2.4. Организация и проведение совещаний, семинаров по вопросам оценки качества образования;

2.5. Мониторинг состояния качества образования во всех подразделениях университета, ведущих образовательный процесс;

3. Функции Для реализации вышеперечисленных задач Центр:

3.1. разрабатывает методики проведения мониторинга качества образования;

3.2. систематизирует, анализирует и обобщает существующие нормативные документы по вопросам качества образования;

3.3. обеспечивает соответствие структуры учебных планов требованиям и указаниям Министерства образования и науки Российской Федерации;

3.4. разрабатывает и организует совместно с соответствующими подразделениями социологические исследования по вопросам удовлетворенности получаемого образования и качеством подготовки выпускников ННГУ;

3.5. на основе проведенных исследований разрабатывает критерии оценки качества образования;

3.6. представляет руководству университета результаты проведенных исследований;

3.7. совместно с соответствующими структурными подразделениями реализует решения Ученого совета и руководства ННГУ по вопросам организации системы и контроля качества образования;

3.8. участвует в подготовке нормативных локальных актов, регламентирующих деятельность структурных подразделений и касающихся отдельных направлении стадий процесса образования.

4. Структура Центра

4.1. В структуру Центра входят: Ресурсный центр и центр мониторинга. Структура Центра утверждается ректором и определяется видами деятельности Центра.

4.2. Штаты Центра утверждаются ректором Университета с учетом объема выполняемых работ.

5. Права и обязанности Центра

5.1. Центр обладает самостоятельностью в пределах полномочий, предоставленных Университетом.

5.2. Центр имеет право в пределах предоставленных полномочий совершать действия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом университета: проводить семинары, конференции, совещания по роду своей деятельности; привлекать сотрудников университета для проведения исследований в области качества образования; вносить предложения по совершенствованию нормативной базы и образовательного процесс.

6. Управление Центром

6.1 руководство Центром осуществляет руководитель, назначаемый приказом ректора университета, действующий в строгом соответствии с настоящим Положением.

6.2. Высшим органом управления Центра является Университет. Решения Ученого совета, ректора, а также лиц, уполномоченных ректором, обязательны для Центра.

6.3. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Центра в целом. В полномочия руководителя входит решение всех вопросов функционирования Центра, если они не отнесены к компетенции ННГУ. Все действия руководителя не должны противоречить законодательству, Уставу Университета и Положению о Центре и должны быть направлены на эффективную реализацию целей и задач Центра.

7. Реорганизация и прекращение деятельности Центра

7.1. Центр ликвидируется по решению Ученого совета приказом ректора.

7.2. Порядок и срок ликвидации Центра в целом устанавливается ректором, при этом назначается ликвидационная комиссия.