• Центром качества образования ННГУ в ноябре-декабре 2012 г. было проведено социологическое исследование «Оценка качества образования ННГУ». Нижегородский Государственный Университет предпринимает активные действия для обеспечения качества образования с целью повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Определение слабых мест в работе является неотъемлемой частью повышения эффективности функционирования ННГУ в перспективе.

    В ходе исследования было опрошено 481 человек из 15 факультетов ННГУ (не менее чем по 10% от количества выпускников). Массив составили студенты 4-5 курсов очного отделения, разных форм обучения (платно, бесплатно, по целевому направлению).

    Студентам очного отделения были заданы вопросы о приоритетности ННГУ по сравнению с другими вузами города, вопросы в отношении качества образования, научной работы, перспективам трудоустройства и международной деятельности. В целом студенты дали высокую оценку образовательной деятельности ННГУ.

    При оценке образовательных возможностей университета большинство опрошенных отмечают, что в целом ННГУ удовлетворять образовательные запросы, считают его идеалом высшего образования, высоко оценивая престижность ННГУ. 48% старшекурсников считают, что образование, полученное в ННГУ, соответствует требованиям работодателей.

    В ответах студентов отмечается, что большинство преподавателей компетентны в своей области знаний, и уровень теоретической подготовки на факультетах в целом высокий и 54,2% отмечают, что преподаваемые дисциплины помогают в будущей профессии.

    Распоряжение о проведении анкетирования студентов ННГУ с 06 по 16.11.2012

    Распоряжение №24 от 15.05.2014 о проведении мониторинга организации учебных занятий в ННГУ

    Распоряжение №58 от 15.10.2014 о проведении мониторинга организации учебных занятий в ННГУ с 20.10 по 07.11.2014

    • Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» стал одним из шагов в развитии оценки качества образования, организован и проведен Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании» в 2011 году. 12 образовательных программ ННГУ вошли в число победителей проекта в 2011/12 учебном году.

      Одна из главных задач проекта – выделить программы, которые пользуются доверием академического и профессионального сообщества и, следовательно, могут быть рекомендованы работодателям и абитуриентам. Концепция проекта основывается на зарекомендовавшей себя в мировой практике методике бенчмаркинга, т.е. поиске и выявлении лучшего опыта, в данном случае в сфере высшего профессионального образования. В качестве экспертов, представляющих потребителей образовательных услуг, выступили общероссийские объединения работодателей – представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, их региональных отделений, а также Российский студенческий союз и Российский союз молодых ученых. В общей сложности в проекте задействовано 2 тысячи экспертов. 12 образовательных программ ННГУ вошли в число победителей проекта в 2011 учебном году, в их числе:

      010101.65 Математика

      010500.62 Прикладная математика и информатика

      010501.65 Физика

      010701.65 Радиофизика и электроника

      010802.65 Фундаментальная радиофизика и физическая электроника

      010803.65 Микроэлектроника и полупроводниковые приборы

      030501.65 Юриспруденция

      080105.65 Финансы и кредит

      080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

      080116.65 Математические методы в экономике

      080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

      По итогам всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» за 2012 год ( www.best-edu.ru ) уже 27 образовательных программ ННГУ вошли в число лучших:

      010100.62 - Математика

      010100.68 - Математика

      010101.65 - Математика

      010400.62 - Информационные технологии

      010400.68 - Информационные технологии

      010500.62 - Прикладная математика и информатика

      010500.68 - Прикладная математика и информатика

      010500.65 - Прикладная математика и информатика

      010700.68 – Физика

      010700.62 - Физика

      010701.65 - Физика

      010704.65 - Физика конденсированного состояния вещества

      010800.68 - Радиофизика

      010800.65 - Радиофизика

      010801.65 - Радиофизика и электроника

      010802.65 - Радиофизика и электроника

      010801.65 - Фундаментальная радиофизика и физическая электроника

      020207.65 - Биофизика

      030400.62 - История

      030401.65 - История

      030501.65 - Юриспруденция

      031000.62 - Филология

      031000.68 - Филология

      031001.65 - Филология

      080100.62 - Экономика

      080105.65 - Финансы и кредит

      080116.65 - Математические методы в экономике

    Аккредитация в области образования является признанной системой оценки и обеспечения качества обучения. В настоящее время в России действуют два вида аккредитации высших учебных заведений и образовательных программ – государственная и общественно-профессиональная аккредитация.

    Государственная аккредитация проводится с целью определения соответствия условий, образовательной среды, результатов деятельности и образовательных программ вуза требованиям и нормам российского законодательства в области образования. Успешное прохождение вузом (каждые 6 лет) процедуры государственной аккредитации предоставляет ему право выдачи выпускникам документа (диплома) об образовании государственного образца.

    Общественно-профессиональная аккредитация Согласно российскому законодательству (Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г. в действующей редакции 07.07.2003 г.) является для вузов добровольной процедурой, и ее успешное прохождение является знаком качества подготовки по данной образовательной программе. Она проводится организациями, созданными общественными или профессиональными ассоциациями и союзами и предусматривает более высокие требования к образовательным программам со стороны общественных организаций и работодателей, тем самым повышая их престиж, привлекательность для абитуриентов и востребованность у работодателей.

    В ННГУ также планируется проведение общественно-профессиональной аккредитации ряда образовательных программ в рамках программы развития ННГУ как национального исследовательского университета.

    В России работу по созданию и развитию национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ ведут:

    Приказ №203-ОП от 16.05.2014 О проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

    Приказ №398-ОП от 15.07.2015 О проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

    Сертификация ННГУ в Торгово-промышленной палате РФ

    svid

    • Бакалавриат

      5  6

      Магистратура

      3  4

      Факультет иностранных студентов

      1  2

    • 7  7  7  7

Повышение квалификации ППС