Интервью с иностранным студентом Университета Лобачевского

27e8199f63c197d44712f588fbc93c4a6c92b93c 959

Сегодня вы почувствуете вкус пряностей и приправ, ощутите горячий ветер на своем лице и даже задумаетесь о вопросах мироздания, ведь Шанхадип привез частичку Индии в наш город. За четыре года жизни в Нижнем Новгороде молодой человек насладился красотами набережных, спел миллион песен под гитару на откосе за университетом и успел соскучиться по свежим манго, которые можно срывать прямо с деревьев. 

Из стресса и хаоса Индии в размеренность и уют России

Сначала мой друг переехал в Россию, а именно в Казань. Он рассказал, что в Нижнем Новгороде в Университете Лобачевского хорошее образование в сфере технологий, которые мне интересны. Я как раз закончил изучать IT в Индии и думал по поводу МГУ, но это очень дорого. Получил визу, купил билет, прилетел и устроился на первую работу в компанию MessApp. Сейчас нигде не работаю, потому что уезжаю домой, а потом планирую в Москву.

В Нижнем мало людей, это первое, что бросилось в глаза. В моем городе, Калькутте, постоянный стресс: толпы народа, автобусы битком, очень шумно на улицах. Стереотип о медведях, которые спокойно гуляют по дорогам, полностью сломан. Вот в Индии я один раз видел медведя в городе, а в России ни разу.

Дома не был уже 4 года. Я бы не стал возвращаться, но виза заканчивается, надо получать новую после окончания лета. Всем друзьям рассказываю о моем университете, самый большой плюс в количестве учеников — всего 15 человек в группе. В Индии 50–60 на класс — это норма, иногда бывает и до сотни доходит. Если студент в такой группе испытывает проблему, преподаватель чисто физически не сможет решить ее в индивидуальном порядке. В Нижнем очень хороший педагогический состав, все внимательные и компетентные.

Живу в общежитии Лобачевского, нравятся нормы и правила. Нет такого строгого комендантского часа, как в университетах моей страны.

«Если бы был религиозным, не ел бы коров»

В Нижнем Новгороде наслаждаюсь прогулками по Верхне-Волжской и набережной Федоровского. Когда голодный, иду на Большую Покровскую в «Совок» или в «Хлебопекарню», поздней ночью выбираю KFC. Отдыхаю очень просто: собираемся с друзьями на откосе за университетом, играем на гитаре. Там деревья, почти никого нет.

В Индии мне нравилась еда со специями: не представляю суп без кардамона и лаврового листа. Моя мама — исключение, она вообще не использует специи, поэтому блюда похожи на русские. Когда работал в офисе, каждый день пробовал разные вещи, больше всего понравился борщ и фарш из говядины. У вас длинные названия еды, не запомнил всего. Я люблю мясо, стейки, а вот курицу вообще не готовлю. Главное, в Индии не рассказывать, что ем говядину. В семи штатах на северо-востоке разрешено кушать коров, поэтому если хочу говядину и свинину, еду в эти места. Остальные 70 процентов страны против, у политики и котлет сложные отношения.

В России люди не особо верующие, как и я. Если бы был религиозным, не ел бы коров. Я верю в науку, но тоже хочу получить ответ, который может объяснить людям, что кто-то летает на небе. Покажите мне, если это так.

Когда минус 30 лучше, чем плюс 45

День Победы показался хорошим праздником, еще прекрасное Восьмое марта. Мы с друзьями гуляем, а потом идем кушать шашлыки. Во время Масленицы сижу дома, всегда сыро и холодно. Люблю снег, а вот дождь не переношу, в такие дни работаю из дома. Зимой в России сплю по 10 часов, понимаю диких животных, которые впадают в спячку. За четыре года я серьезно не болел, был только один раз, когда в холодную погоду долго ждал автобуса, потом дома температура поднялась, простудился.

В Индии минус 30 бывает только в горах. У меня есть друзья, которые живут там, раньше я ночевал у них, ветер немного обдувал. Летом в Калькутте 40–45 градусов жары, мы вообще не гуляем в такую погоду. Когда мне было 12 лет, нам с товарищами было все равно, бегали, играли, сейчас уже не так. Хорошо, что я возвращаюсь в Индию в августе, потому что если вернуться в июле, можно умереть. У нас еще и ветер горячий, яичницу на улице жарим. Богатые люди погибают, когда резко выходят из домов, оснащенных мощными кондиционерами. Школьники тоже страдают: уроки заканчиваются в 14 часов, когда начинается самое пекло. Все хотят холодную воду, но пить сразу ее нельзя, всегда нужно следить за перепадами температур.

Я почти пять лет не ел нормального манго, в России его просто нет. Мы срываем плоды с деревьев, это лучший фрукт. Еще нравится наше свежее молоко, которое дает корова, вкус не как из супермаркета. 

Источник: NN.RU