Участниками стали 100 человек

nngu organizoval vserossijskij kongress studencheskoj molodezhi interdialog istoki

Университет Лобачевского выступил организатором XIV Всероссийского конгресса студенческой молодежи «Интердиалог: Истоки», который прошёл в Нижнем Новгороде. Участниками стали 100 студентов из 16 регионов России. Образовательная программа этого года предлагала знакомство с культурой и традициями нашего народа через архитектурное наследие России.

Участники конгресса обсуждали не только исторические и культурные аспекты, но и актуальные вопросы сохранения и развития архитектурного наследия. В программе были представлены панельная дискуссия, лекции, мастер-классы в рамках тематических экскурсий по Городцу и Нижнему Новгороду, а также мотивационные встречи с представителями власти и общественно-значимых проектов.

nngu organizoval vserossijskij kongress studencheskoj molodezhi interdialog istoki 1

Конгресс поддержали: министр кадровой политики Нижегородской области Елена Лебедева, министр молодёжной политики Нижегородской области Светлана Ануфриева, проректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области, руководитель молодёжного образовательного центра «ГосСтарт» Иван Калмыков, член-корреспондент Российской академии художеств, кандидат искусствоведения Кирилл Гаврилин, основатель виртуального музея резных наличников Иван Хафизов, сооснователь городецкого культурного центра «Лев и вишня» Наталья Дукантони, профессор кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Татьяна Виноградова, заместитель министра культуры Нижегородской области Михаил Пельченков, декан Высшей школы искусств и дизайна ННГУ им. Лобачевского Елена Шлиенкова.

Проведению Конгресса предшествовал Всероссийский конкурс «Родных окон негасимый свет» среди студентов высших и профессиональных учебных заведений России, призванный содействовать укреплению духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей среди студенческой молодёжи. Цель конкурса также заключалась в повышении интереса к истории своей малой Родины и семейным традициям. Участники через исследовательские и творческие работы могли раскрыть тему своего дома как отражения собственных ценностей и характера, описать историю семьи или родового дома и его связь с семейными традициями и историей, отобразить взаимосвязь городской архитектуры с культурным наследием и национальной идентичностью, описать объекты и события, которые формируют облик городов и их культурную жизнь.