Студенты ИФИЖ продолжают свои исследования в рамках европейского образовательного проекта EUFactcheck
Они активно занимаются поиском и верификацией материалов СМИ, сопоставляют данные статистики и обращаются к авторам публикаций за комментариями.
На сайте EUFactcheck уже опубликовано несколько работ студентов ИФИЖ. 16 декабря на сайте проекта были размещены новые результаты работы студентов.
Студентки 1 курса магистратуры ИФИЖ Ксения Головина, Софья Лищинска и Юлия Бакаева проанализировали статью «Newt Gingrich: Trump and public health system have saved 2 million lives in coronavirus pandemic» (Fox News, 14.10 2020). В процессе работы студенты столкнулись с некоторыми трудностями:
«Оказалось, что нас с этой темой опередили американские коллеги. Но мы решили продолжить свою работу в формате «behind the facts», — сообщает магистрантка Юлия Бакаева.
Журналисты издания KHN (Kaiser Health News) и Politifact также проверили это заявление Дональда Трампа и отправили запрос в Белый дом, но не получили никакой подтвержденной информации и пришли к выводу, что новость «в большей степени ложна».
Студенты ИФИЖ также отправили запрос новостному источнику, ответа от которого не последовало, после чего параллельно пришли к тому же выводу, что и коллеги из США.
*Behind the facts — формат на сайте EUFactcheck, где выложены публикации в формате медиаанализа или поста в блог, посвященного самому процессу фактчекинга.
Студенты 3 курса Дарья Лапшина, Анна Алексеева и Милена Пазина провели исследование статьи «The National Interest» об уровне образования в российских вузах.
Автор материала – Арарат Осипян, научный сотрудник Института международного образования, писал, что российские вузы не способны дать должное образование и войти в топ 100 лучших учебных заведений мира. В качестве аргумента он привел распоряжение Президента России Владимира Путина по программе «5-100». Цель: к 2020 году минимум пять российских университетов должны войти в число 100 лучших университетов мира.
Утверждения в статье не были подтверждены достаточным количеством фактов, поэтому студенты провели своё расследование и по его итогам опубликовали материал про частичную фальсификацию фактов в зарубежной статье.
О слаженной и трудной работе студентов говорит их куратор в данном проекте:
«Прежде всего, хотелось бы отметить настойчивость и профессионализм наших студентов. Даже в ситуации, когда, казалось бы, можно было отступить, они продолжили параллельно с журналистами специализированного американского сайта по фактчекингу проверять источники информации и пришли к тем же выводам. Следует добавить, что студенты ИФИЖ не боятся сложных тем, особенно если необходимо доказать некорректность и предвзятость в преподнесении информации о России», — отмечает Людмила Макарова, координатор по взаимодействию с Европейской ассоциацией преподавания журналистики и куратор проекта EU Factchek, заместитель директора ИФИЖ по методической работе.