Он будет внедрен в программу обучения в магистратуре

obrazovatelnaya programma magistratura nngu

Учёные Университета Лобачевского Валерия Демарёва и Валерия Вяхирева получили второй грант фонда Владимира Потанина для разработки нового образовательного курса «Практикум по оценке юзабилити и нейромаркетингу». Он будет внедрен в уже существующую программу обучения в магистратуре «Киберпсихология», реализованную также при поддержке фонда Потанина.

В рамках курса магистранты смогут провести реальные исследования по оценке юзабилити онлайн продуктов и составить рекомендации по их улучшению. При этом в используемый инструментарий войдут не только базовые методы, например, опрос или трекинг мышки.

Студентам предложат для работы более глубокие и, как мы считаем, достоверные данные – психофизиологические. Они будут оценивать сердечный ритм, движения глаз, возможно, расшифровку электроэнцефалограммы.  Эти данные позволят понять, что происходит с человеком в процессе взаимодействия с продуктом или сервисом: насколько ему нравится то, что он видит, или какие затруднения он испытывает. Таким образом, можно будет сформировать рекомендации о том, как улучшить продукт, основываясь именно на психофизиологических показателях, – рассказывает кандидат психологических наук, заведующая лабораторией киберпсихологии ННГУ им. Н.И. Лобачевского Валерия Демарёва.

Предполагается, что курс будет реализован в онлайн- и офлайн-формате. Причём, очное обучение предполагает более широкий объем материала к изучению – слушатели смогут проводить реальные эксперименты в лаборатории. Обучение на новом курсе доступно магистрантам, обучающимся по направлению «Киберпсихология» в рамках учебного плана. К разработке онлайн-версии курса авторы планируют приступить после запуска очного обучения.

На выходе слушатели получают уникальные компетенции, позволяющие определить триггеры, которые заставляют пользователя задержаться на том или ином сайте. Есть руководители предприятий, которые не задумываются о том, что такие знания можно применять при создании сайтов, и просто методом проб и ошибок делают какой-то визуал. Исследования нейромаркетинга – это просветительская работа для бизнеса, общества. Полученный набор компетенций студенты смогут оформить в виде реального кейса, который в дальнейшем смогут вложить в своё резюме, – уверена Валерия Демарёва.

Курс будет проходить в рамках одного семестра. Студенты получат углубленное представление о юзабилити, познакомятся с практическим применением знаний по веб-дизайну, изучат психофизические методы. Еще некоторое количество учебных часов отведут для самостоятельной работы.