Олимпиада для иностранных абитуриентов магистратуры
Олимпиада «Open Doors» — первый в России проект, организованный несколькими вузами, по привлечению талантливых иностранных абитуриентов магистратуры для обучения в ведущих российских университетах. В том числе олимпиада призвана развивать контакты российских университетов с иностранными выпускниками учебных заведений с тем, чтобы использовать их потенциал для укрепления отношений России с зарубежными странами.
Организатор Проекта Олимпиада «Open Doors» – Ассоциация «Глобальные университеты» в лице 16 университетов-членов Ассоциации.
Особенностью Олимпиады являются:
● организация ее не одним университетом, а группой ведущих российских университетов-участников Проекта повышения глобальной конкурентоспособности российского высшего образования;
● использование инновационных технологий на всех этапах Проекта. Вся олимпиада проходит в онлайн-формате, который впервые был апробирован Высшей школой экономики: первый этап – заполнение портфолио через специально разработанную для олимпиады информационную платформу (разработчиком выступил МФТИ), второй этап – выполнение олимпиадных заданий в режиме идентификации участника и онлайн контроля всего процесса олимпиады (платформа предоставлена компанией Экзамус);
● онлайн формат позволил привлечь в 2018/18 году 22 075 участников из 163 стран мира (они заполнили 26 979 портфолио по 10-и профилям олимпиады). В 2017/18 году (первый год проведения) в олимпиаде приняло участие 5151 человек из 159 страны (заполнено 8 633 портфолио по 4-м профилям олимпиады);
● минимизированы затраты участников Олимпиады – они могут пройти все отборочные и финальные мероприятия, «не выходя из дома», для участия они должны быть только подключены в сеть Интернет;
● новые форматы продвижения Олимпиады силами университетов через целевые аудитории – слушателей онлайн курсов, участников программ ведущих российских вузов для иностранцев, летние школы, через представительства Россотрудничества за рубежом;
● участники олимпиады могут заполнять портфолио и выполнять задание на одном из двух языках: русский, английский;
● для продвижения Олимпиады разработан специальный сайт, мобильная версия системы регистрации, лединговые страницы на сайтах университетов, ролики, размещенные на всех сайтах представительств Россотрудничества.