Участники форума обсудили вопросы интернационализация высшего образования

IMG 1055

С 26 по 29 апреля 2019 года Центром международных проектов и программ Университета Лобачевского совместно с Национальным офисом программы Эразмус плюс был организован «Российско-европейский образовательный форум на Волге: интернационализация высшего образования».

Форум проходил на теплоходе «Дмитрий Фурманов». Цель Форума – создание площадки для развития и укрепления международного сотрудничества в высшей школе с помощью объединения представителей российских и зарубежных вузов. Всего в работе Форума приняли участие более 55 представителей российских и зарубежных вузов.

Центральным докладом на Форуме было выступление директора Национального офиса Эразмус плюс в России Ольги Олейниковой, которая проанализировала основные международные тренды развития высшего образования как в России, так и за рубежом.

Развитие интернационализации высшего образования с помощью разработки и реализации международных совместных образовательных программ в Университете Лобачевского было раскрыто руководителем Центра международных проектов и программ, заведующим кафедрой европейского и международного права Александром Горылевым.

Анализ процесса интернационализации высшего образования в европейских университетах был сделан Оксаной Савельевой-Мари – руководителем международного отела юридического факультета Университета Гренобль Альпы (Франция) и Шарлоттой Кан – профессором Венского экономического университета (Австрия).

Начальник управления по обеспечению качества и стратегического анализа Университета Нархоз (Казахстан) Марина Скиба рассмотрела интернационализацию как инструмент обеспечения качества образования, ознакомила участников Форума с политикой в области интернационализации высшего образования в Республике Казахстан.

Влияние международных проектов на развитие предпринимательского образования, внедрение инновационных методов обучения студентов было раскрыто руководителем студенческого бизнес инкубатора Университета Лобачевского Ольгой Чепьюк.

Опыт развития международного межуниверситетского сотрудничества в области фармации с Германией и Финляндией был показан доцентом кафедры физиологии и патологии Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Ольгой Кудрицкой.

Профессор высшей школы сервиса и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Светлана Кузьмина проанализировала приоритетные направления ЮНЕСКО в области образования с точки зрения интернационализации, качества и устойчивого развития.

Во время Форума был также организован семинар-круглый стол по программе Эразмус плюс в контексте интернационализации высшего образования. Участники проанализировали различные аспекты развития сотрудничества российских и европейских университетов в рамках программы Эразмус плюс. Ими был представлен разнообразный опыт реализации международных проектов программы Эразмус плюс. Во время Форума участникам была предоставлена уникальная возможность обсудить идеи разработки новых проектов программы Эразмус плюс. Представители некоторых университетов достигли договоренности о создании консорциумов по разработке новых образовательных проектов.

Кроме семинара-круглого стола по программе Эразмус плюс в рамках Форума были также организованы семинары «Правовые вопросы обеспечения безопасности и актуальные проблемы юридического образования», «Трансформация правового регулирования труда: чем опыт стран – членов ЕС может помочь работникам в странах – членах ЕАЭС», «Актуальные вопросы совершенствования обучения предпринимательству в российских и европейских университетах».

Не остались без внимания и вопросы интернационализации высшего образования применительно к различным отраслям знаний, в частности – инженерного, медицинского, аграрного, филологического образования. Были рассмотрены возможности коммерциализации высшего образования через интернационализацию. Как отметили участники Форума, его ценность заключалась в том, что был представлен не только положительный практический опыт по интернационализации высшего образования, но и показаны механизмы наращивания потенциала университетов посредством межуниверситетского сотрудничества и реализации совместных международных проектов в сфере науки и образования.