Участие в ней приняли представители разных регионов страны и мира

vserossijskuyu nauchno prakticheskuyu konferenciyu proveli v pavlovskom filiale nngu

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Опыт, проблемы и перспективы реализации междисциплинарных исследований в общем и профессиональном образовании» состоялась 14 декабря 2022 года в Павловском филиале ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Конференция такого масштаба, аккумулирующая опыт работы и проведения исследований в сфере общего и профессионального образования, проводится в филиале третий раз за два последних года.

Традиционно в ней участвуют представители из многих регионов России: Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Саратова, Самары, Ульяновска, Донецка. В работе конференции приняли активное участие педагоги школ и средних профессиональных учебных заведений города Павлова и Нижегородской области. Конференция нынешнего года вызвала интерес многих участников из ближнего зарубежья: более 30 участников из 100 – представители вузов Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и республики Беларусь.

Безусловно, междисциплинарность в её первом значении может способствовать плодотворному решению научных проблем. Проблема междисциплинарной интеграции имеет принципиально важное значение для практической деятельности преподавателей. Она позволяет исследовать объект в его целостности, объединять данные, полученные специалистами различных дисциплин, привести к возникновению новых, плодотворных концепций, расширяющих и углубляющих существующий корпус научного знания. Как правило, междисциплинарные исследования проводятся в том случае, когда предмет исследования слишком сложен, а проблема слишком масштабна для определенной научной дисциплины. В последние десятилетия значительно возрос научный интерес к разным аспектам интеграции в связи с усилением интегративных процессов на производстве, в экономике, науке и общественных отношения, – отметила директор Павловского филиала Наталья Ягунова.

В ходе конференции был обобщен практический опыт по реализации междисциплинарных исследований в общем и профессиональном образовании. В ходе активных дискуссий были проанализированы преимущества междисциплинарного подхода по сравнению с монодисциплинарным, выявлены проблемы, которые не могут быть решены в рамках одной дисциплины и требуют междисциплинарного подхода, рассмотрены новые возможности междисциплинарного подхода для поиска комплексного решения образовательных проблем.

По результатам конференции готовится электронный сборник трудов с размещением в РИНЦ.