Определены проекты-победители в номинациях: «Новые технологии» и «Добрые технологии»
21 мая в Университете Лобачевского прошёл финал межвузовского конкурса инновационных идей «Иннобизнес-2021». В финал вышли 14 конкурсантов, среди которых – студенты, аспиранты и молодые учёные из Нижнего Новгорода, Твери, итальянского Палермо. Большинство участников конкурса – слушатели программы «Инновационное предпринимательство», которая стартовала в Университете Лобачевского осенью этого года.
В состав экспертного жюри конкурса вошли: проректор по инновациям ННГУ имени Н.И. Лобачевского Михаил Ширяев, директор Центра инновационного развития медицинского приборостроения (ЦИР) ННГУ Олег Трофимов, общественный представитель Агентства стратегических инициатив (АСИ) в Нижегородской области по направлению «Новый бизнес», генеральный директор ООО «Нейро-Спэйс» Владимир Ванин, генеральный директор ООО «Поликетон» Альберт Слиняков, директор по развитию информационных технологий АО «Промис» Андрей Коробов, заместитель директора Института аспирантуры и докторантуры, доцент кафедры биохимии и биотехнологии Института биологии и биомедицины ННГУ Елена Половинкина, доцент кафедры аналитической и медицинской химии химического факультета, начальник отдела международного продвижения и анализа конкурентоспособности ННГУ Евгений Буланов, доцент кафедры электродинамики радиофизического факультета ННГУ Алексей Умнов, начальник отдела коммерциализации технологий ЦИР Михаил Федотов, директор департамента по работе с партнерскими организациями Торгово-промышленной палаты (ТПП) Нижегородской области Наталья Щукина.
Приветствуя гостей и участников фестиваля, проректор по инновациям ННГУ Михаил Ширяев отметил, что формат конкурса заставляет работать конкурсантов в жёстком, даже стрессовом режиме:
«Конкурс инновационных идей “Иннобизнес” – это одна из форм работы, которая позволяет выявить лучшие разработки, лучшие идеи, продвинуть их или в рамках деятельности Научно-образовательного центра (НОЦ) Нижегородской области, или в рамках деятельности университета. Кроме того, интересные проекты мы можем рекомендовать нашим промышленным партнёрам для проработки и дальнейшей совместной реализации. А такой формат защиты, как Elevator Pitch позволяет определить готовность тех, кто приходит к нам со своими идеями, реализовать эти идеи».
Как рассказала директор департамента по работе с партнерскими организациями Торгово-промышленной палаты (ТПП) Нижегородской области Наталья Щукина, которая впервые выступала в качестве приглашённого эксперта конкурса, ТПП – это серьёзная площадка, где объединяются бизнес, власть, а также высшие учебные заведения.
«Мы очень плотно сотрудничаем с ННГУ. Часть студентов – наши будущие бизнесмены. Они очень часто обращаются к нам со своими бизнес-идеями, в том числе инновационными, проходят у нас практику. Хотелось бы заприметить хорошие проекты, которые мы могли бы потом продвинуть уже на уровне областного правительства или соседних регионов», – прокомментировала Наталья Щукина.
По словам общественного представителя АСИ, в Нижегородской области по направлению «Новый бизнес», генерального директора ООО «Нейро-Спэйс» Владимира Ванина, основная суть конкурса – перенос инноваций в бизнес: «Это история о том, как науку связать с бизнесом. Я очень приветствую конкурсы такого формата, потому что мне всегда были интересны инновационные бизнес-проекты, связанные с реализацией новых знаний и технологий, продуктов, не имеющих аналогов на рынке».
Члены жюри выбирали и оценивали проекты по следующим критериям: новизна (инновационность), коммерческий потенциал, качество выступления.
По итогам конкурса в номинации «Новые технологии» первое место занял младший научный сотрудник Института прикладной физики РАН, ассистент Высшей школы общей и прикладной физики ННГУ Сергей Синцов с проектом «Разработка комбинированного высокоэффективного способа сфероидизации микропорошков тугоплавких металлов для современных аддитивных технологий». Второе место – у аспиранта химического факультета ННГУ Натальи Шуклиной – автора проекта «Упаковка для сохранения свежести продуктов питания». Третье место занял студент радиофизического факультета ННГУ Ярослав Рябов с проектом Opt Decoder.
В номинации «Добрые технологии» победителем стал проект «Центр переработки и продажи изделий из джинсовой ткани “Живой Кит”» бакалавра Института экономики и предпринимательства ННГУ Елены Семёновой.
Победители и призёры конкурса получили в качестве подарков дипломы и сертификаты от одного из спонсоров конкурса инновационных идей – ООО «Поликетон».
«В третий раз принимаю участие в составе жюри. В прошлые годы были интересные проекты, несколько проектов даже были реализованы на базе наших площадок. Главное, что конкурс помогает выявить проекты, наиболее готовые к выходу на рынок, которые уже способны найти инвестора», – сказал гендиректор ООО «Поликетон» Альберт Слиняков.
С коллегой по экспертной работе согласился и директор по развитию информационных технологий АО «Промис» Андрей Коробов, который впервые вошёл в состав жюри конкурса:
«Цель данного мероприятия – выбрать наиболее перспективные проекты учащихся вузов с их дальнейшей коммерциализацией. За последние несколько лет у нас на предприятии сформировалось направление Research and development: мы ищем новые идеи, новые технологии, пытаемся активно их применять, привлекая молодёжь компании, участвуя в различных коллаборациях, хакатонах. Нам очень интересно развивать любые новые направления, и IT – для нас это приоритетное направление».
«Очень здорово, что ЦИР становится той коммуникационной площадкой, которая позволяет соединить науку и реальную экономику. Мы будем стараться и дальше развивать этот конкурс», – резюмировал директор ЦИР Олег Трофимов.
Напомним, ежегодный конкурс «Иннобизнес» проводится с 2013 года. Финальные выступления конкурсантов проходят в формате Elevator Pitch – это способ донести бизнес-идею в виде лаконичного рассказа о концепции продукта, проекта или услуги, способного заинтересовать потенциального инвестора всего за две минуты. Конкурс аккредитован для полуфинального отбора по программе «УМНИК».
Партнеры конкурса «Иннобизнес-2021»
Партнёром конкурса, предоставившим ценные подарки – подарочные сертификаты для победителей является ООО «Полекитон». ООО «Поликетон» специализируется на производстве олигокарбонатметакрилата (ОКМ-2), УФ-отверждаемых адгезивов и фоторезистивных композиций для (литографических) процессов микро и наноэлектроники.
Ещё один партнёр конкурса – АО «Промис». АО «Промис» - поставщик комплексного решения в области организации эффективной цепочки поставок упаковочных материалов, технологий, сервиса для производителей лекарств и косметики.
Информационном партнером конкурса «Иннобизнес» является ИНИГО – «Институт изучения города», неправительственная общественная организация, которая была создана в 2007 году для изучения городских территорий Нижегородской области и города. ИНИГО активно участвует в фестивалях восстановления исторической среды Нижнего Новгорода, в том числе «Том Сойер фест - Нижний Новгород».