Его участниками стали около 100 инвалидов по зрению из 40 регионов России

tiflocentr nngu stal soorganizatorom konkursa sredi nezryachih polzovatelej kompyuterov

Тифлоинформационный центр ННГУ стал соорганизатором Всероссийского конкурса среди незрячих пользователей компьютеров и смартфонов «Мастер тифло-IT». Конкурс стал итоговым мероприятием проекта «Школа тифло-IT», в котором ННГУ участвовал как партнёр Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» — победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. В рамках проекта в 2021 году в ННГУ была разработана и апробирована программа повышения квалификации «Обучение инвалидов по зрению цифровой грамотности», направленная на подготовку специалистов по обучению незрячих и слабовидящих людей использованию компьютеров и смартфонов. В конкурсе «Мастер тифло-IT» приняли участие как выпускники программы, так и их ученики.

Тифлоцентр ННГУ и «Камерата» уже неоднократно проводили конкурсы по невизуальному использованию компьютерной и мобильной техники, но до сих пор они проводились отдельно среди пользователей либо ПК, либо смартфонов. Важным отличием нового конкурса стало то, что участник по своему усмотрению может пользоваться любым из этих устройств (или обоими), выбирая наиболее удобный вариант для выполнения каждого задания. Таким образом, смысловой акцент сместился с навыков использования конкретного инструмента на умение эффективно решать поставленные задачи.

Конкурс включал два этапа: отборочный (дистанционный) и очный финал, который прошёл в Нижнем Новгороде и собрал 24 лучших участника отборочного этапа.

Задания финала моделировали практические задачи из профессиональной деятельности незрячих специалистов (массажистов, руководителей и сотрудников некоммерческих организаций, учителей и др.) и были подобраны так, чтобы продемонстрировать сильные стороны и компьютеров, и смартфонов. Кроме навыков в области информационных технологий (поиск информации, работа с текстом, распознавание изображений и т.п.), финалистам потребовались смекалка и умение ориентироваться в незнакомых ситуациях в условиях ограничения времени.