По версии Национального рейтинга университетов 2016 года

ННГУ улучшил свои позиции в Национальном рейтинге университетов 2016 года по направлению «Бренд университета», заняв 19-ю позицию. В рейтинге 2016 года приняли участие 238 университетов.

При составлении рейтинга учитывались следующие показатели: селекция элит, коммуникация университета с целевыми аудиториями,восприятие исследований университета международным и русскоязычным академическими сообществами, медиаактивность университета.

Результаты рейтинга способствуют повышению информированности абитуриентов и их родителей при выборе современной, востребованной профессии и конкретного высшего учебного заведения, привлекают внимание тех, кто подбирает кадры для предприятий и фирм, нуждается в экспертизе и консультациях. Данный рейтинговый проект стимулирует развитие конкурентоспособности отечественной образовательной системы в мировом пространстве образования и исследований.

По словам ректора ННГУ профессора Е.В. Чупрунова, Национальный рейтинг университетов является одним из авторитетнейших отечественных рейтингов. «Мы высоко оцениваем качество и масштаб проведенной создателями рейтинга аналитической работы. Сильный бренд университета в нашем информационном обществе и в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке образовательных услуг, безусловно, ярко демонстрирует тот неизменно высокий уровень образования и науки в университете, наша деятельность успешна и конкурентоспособна в мире. Это во многом стало возможно и благодаря реализации Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, участником которого является ННГУ. Университет продолжает ставить перед собой задачу вхождения в топ-100 лучших вузов мира к 2020 году», – отметил Евгений Чупрунов.

Национальный рейтинг университетов является ежегодным специальным проектом группы «Интерфакc», запущенным в 2009 году в целях разработки и апробации новых механизмов независимой системы оценки российских вузов. На начальном этапе поддерживался Рособрнадзором, с 2010 года реализуется как собственный проект «Интерфакса» при участии радиостанции «Эхо Москвы».