В мероприятии приняли участие студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования

6 мая 2016 года в музее науки «Нижегородская радиолаборатория» состоялись Четвертые научно-практические Чтения студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Нижнего Новгорода и Нижегородской области, приуроченные к Дню Радио. Эти Чтения стали первым публичным мероприятием музея в рамках программы подготовки к 100-летию Нижегородской радиолаборатории – уникального отечественного научно-исследовательского, технологического и производственного центра радиотехники, которое будет отмечаться в 2018 году.

Чтения направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов, выявление и развитие творческого потенциала учащейся молодежи и ориентация на практическое применение своих знаний и умений, формирование основных навыков учебно-исследовательской. проектной деятельности и представления полученных результатов, привлечение общественного внимания к проблемам изучения, сохранения и развития научного, технического, промышленного наследия Нижегородского региона.

Участников Чтений приветствовал Вячеслав Леонидович Ягодкин, заместитель председателя Нижегородского отделения научно-технического общества радиотехники, электроники и связи имени А. С. Попова, которое продолжает традиции Российского общества радиоинженеров, созданного в 1918 году. В.Л. Ягодкин поздравил участников Чтений с Днем Радио и вручил дипломы НТО РЭС преподавателям техникумов и колледжей, под руководством которых были выполнены учебно-исследовательские работы студентов.

В программу Четвертых Чтений были включены доклады студентов Нижегородского радиотехнического колледжа, Нижегородского автомеханического техникума, Кстовского нефтяного техникума имени Бориса Ивановича Корнилова, Нижегородского железнодорожного техникума, Дзержинского химического техникума имени Красной Армии, Нижегородского речного училища. Студенты представили работы по достаточно широкому кругу проблем, таких как «Нижегородское научное, технологическое, промышленное наследие и современность», «От достижений Нижегородской радиолаборатории к элементной базе XXI века», «Информационные технологии», «Энергосбережение». Ряд докладов сопровождался демонстрациями приборов, сконструированных студентами. Конкурсная оценка работ проводилась по двум возрастным группам в каждой номинации: «Дебют» – для студентов I курса, «Шаг к успеху» – для студентов II – IV курсов.

По результатам конкурсных защит студентам были вручены дипломы I, II и III степеней, а их руководителям – благодарности ректора ННГУ.