Мероприятие объединило более 230 участников из 46 российских и 7 зарубежных образовательных организаций

Завершила свою работу 6-ая международная конференция «Актуальные тенденции развития образования: лучшие российские и зарубежные практики» (EduVolgaForum). Открытие конференции и первое пленарное заседание состоялись в Университете Лобачевского 25 апреля. С приветственным словом к участникам конференции обратились зам. министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, ректор ННГУ Олег Трофимов, а также представители вузов-соорганизаторов конференции – Университета Туран (Алматы, Казахстан) и Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (Улан-Удэ, Бурятия).  Кроме пленарного заседания состоялась работа четырех тематических секций. В этом году конференция смогла объединить более 230 участников из 46 российских и 7 зарубежных ведущих образовательных организаций. Основные очные мероприятия продолжились на теплоходе «Симфония Севера» по маршруту Нижний Новгород – Кострома – Ярославль – Углич – Москва с 26 по 30 апреля 2025 года.

По оценкам участников конференции, одним из наиболее интересных мероприятий на борту теплохода была коворкинг сессия, на которой в ходе свободной дискуссии обсуждались вопросы цифровизации образовательного процесса, внедрения искусственного интеллекта в научную и образовательную деятельность, проблемы использования проектных и игровых методов обучения и вопросы интернационализации высшего образования. Ключевыми спикерами коворкинг сессии выступали: Антонова Марина – ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева, Бедный Александр – проректор по международной деятельности и внешним связям ННГУ, Ольга Олейникова – директор центра изучения проблем профобразования, Ерушкина Лилия – проректор по международному сотрудничеству Мининского университета.

В ходе пленарных заседаний на обсуждение были представлены более 30 докладов, посвященных развитию высшего образования в нашей стране. Успешно прошла работа двух мастер-классов.  Мастер-класс «Новая субъектность образования» (представлен Михайловой Светланой – Московский городской педагогический университет), был посвящен исследованию и проектированию будущего образовательной парадигмы в которой активно пересматриваются роли и полномочия ключевых участников образовательного процесса. Мастер-класс «Talent management: стратегии развития личной одаренности в компании» (представлен Ольгой Чепьюк, Ольгой Ангеловой, Валентиной Кравченко – Университет Лобачевского) был посвящен проблеме нахождения баланса между личной траекторий и командной синергией. В его основу было положено исследование биографий 400 одаренных личностей, произведенное в рамках научного проекта. Состоялись заседания дискуссионных клубов. Горылев Александр представил результаты реализации проекта «Инженерное образование в эпоху перемен: гибридное обучение, микроквалификации и партнёрство в формате БРИКС» при поддержке Фонда Потанина, который был разработан и успешно осуществлен по результатам прошлогодней конференции совместно с Казанским национальным исследовательским технологическим университетом (КНИТУ).

По итогам работы международной конференции уже начали поступать научные статьи для публикации в Вестнике Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Кроме того, участники форума могут пройти повышение квалификации по образовательной программе ННГУ: «Проектно-ориентированные методы обучения в высшей школе».